• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: краеведение разума (список заголовков)
08:44 

Пошёл котик у лесок...

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
На конкурс методических материалов нам прислали "методическое пособие" - колыбельные, игровые, лирические, свадебные, героические песни, собранные в Ижморском районе. В пояснительной записке - сразу бомба.
"В текстах встречается некоторое количество слов, употребляемых только в местных говорах и не получивших распространение в местном языке. Имеют место непривычные для глаза и слуха словосочетания, не принятый в письменной речи порядок слов ("маковинка", "отдалИ", "красноармеец" выделение - моё). Однако, после детального рассмотрения... перед ребятами открылся неведомый им мир русской поэзии, который столетиями создавался рядом ("КРАСНОАРМЕЕЦ"?!)
Не хочу ничего плохого сказать в адрес этого пособия. Там действительное сть уникальные песни, записаные со слов информаторов 20-30 годов рождения. Но много песен со слов "старожилов", которым сейчас нет и 60 лет! И такие песни... ну не знаю, какой-то "блатняк" середины 20 века. Они конечно тоже важны, но ставить шансонную-лирическую песенку про трактариста Колю, которого ВДРУГ неожиданно подожгли немцы, и он не сжал полосу, не выполнил план в один ряд со свадебными песнями ещё ДЕВЯТНАДЦАТОГО века или солдатской "провожабельной" царского времени... Извините, но это - странно.
Напоследок - песни.
Шевелились усики овса

сговорная-свадебная

@темы: краеведение разума, "нимногие знают..."

10:19 

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Краткий отчёт о слёте краеведов. Пока без фотографий, но они будут, возможно даже с видео. Посмотрим.

дальше - больше

@темы: краеведение разума, туристические бредни, Витю видел?

13:15 

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Я конечно понимаю, что я историк и всё такое...
Но кто-нибудь мне объясните, чем отличаются "Объекты мирового и российского культурного наследия", "Архитектурные постройки и их элементы" и "Исторические и этнографические вещественные памятники". При том, что в последнюю категорию так же могут входит архитектурные постройки.
Про постройки я вообще не поняла - имеются ли в виду конкретные архитектурные сооружения или в принципе. И если первое, то как понимать "их элементы"? И если второе, то значит ли это, что речь идёт об архитектурных стилях?

@темы: метадология, краеведение разума

12:23 

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
В закромах нашей Родины (точнее, во втором нижнем шкафу справа от окна) я нарыла письмо почти тридцатилетней давности. Писали его в Тайгу из Челябинска. Бывший ученик и член аэроклуба, который закончил учиться в 1938 году и был на войне лётчиком. А к нам на конференцию присылали работу в которой так же упоминался аэроклуб. В общем, я решила дозвониться до Тайги и передать им письмо. Они очень рады.))))

@темы: краеведение разума

13:56 

Живи, Кузнецкая земля!

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Посто, который должен броситься в глаза Эсперансе...

Мы сейчас, читая детские исследования на конференцию нашли ДВЕ работы, названные "Тайны имён земли Кузнецкой". Из разных територий, но при этом обе работы ПОЛНОСТЬЮ скатан с одной и той же книги. Просто взяли и распечатали книгу Шабалина, выдав её за СВОЁ исследование. Я в шоке...

@темы: краеведение разума

08:32 

"Драконы" вперёд!!!

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Вчера был день воспитанника в нашем весёлом учреждении. Я еле как наскребла команду из четырёх своих девочек, мы гордо обозвали себя "Дракнами"...
И таки знаете что?
Мы ПОБЕДИЛИ!!!!
Мы заняли первое место!

@темы: краеведение разума

05:30 

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Мы вчера ходили в музей... Уже через две минуты захотелось уебать экскурсоводу.
Эта тварь только и рассказывала, как животные спариваются, да когда они вступают в интимную связь...
Блядь, у меня дети седьмой класс, какого хуя ты творишь, идиотка?!!!!
И не надо говорить, что они в седьмом классе и не такое знают, они - хорошие, просто не надо учить их всяким гадостям...

@темы: педагадическое, краеведение разума

10:11 

День семинара. Мастер-класс или А эту карту потом можно у вас взять?

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Оказывается, педагоги-краеведы Кемеровской области НЕ ЗНАЮТ, как выглядят гербы наших городов. И с трудом отличают один от другого...
Герб Новокузнецка и Прокопьевска объединены одним персонажем - конём в верхней части щита. В нижней части прокопьевского герба - две кирки (ну или как их правильно зовут), а у новокузнецка - домик, не то остатки Кузнецкой крепости, не то просто кузница. Я поменяла гербы местами. Ну, то есть к Новокузнецку прилепила герб Прокопьевска. И все педагоги сказали: "Новокузнецк ТОЧНО правильно"...
Круто. И эти люди со СТАЖЕМ носы задирают.

@темы: краеведение разума

08:20 

Как прекрасен наш Кузбасс

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Картинок довольно много. В основном храмы. Немного памятники. Мы нарисовали дом, но на нас в целом не обратили внимание. И ладно.
Представлю только две работы.
Одна умилила меня до глубины души:


Эта - самая техничная из всех, выполнена потрясающе... но не соответсвует тематике. Называется "Дорога в посёлок", но даже непонятно - в какой посёлок. К тому же поездки по акции были в ноябре, а тут - сентябрь явно. В общем, художник хотел эту работу поставить на третье место (показательно - не на первое и даже не на второе...) Но в итоге места не дали, ибо нет краеведческого аспекта...

Фотография картинки - довольно большая. Но в маленьком размере совершенно непонятно, что же такого особенного в картине, её нужно разглядывать.

@темы: краеведение разума

10:03 

УРРРРРРРРААААААА!!!!!!

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Работы моих девочек заняли два места в своей номинации! Первое и третье.
И это вам не какой-нибудь фото-конкурс, и даже не конкурс рисунков, а "Знатоки-краеведы", конкурс кроссвордов и настольных игр, самый интеллектуальный!
Вот такой он, грядущий день защитниЦ малой Родины!!!!

@темы: краеведение разума, дети, педагадическое

07:31 

Познай Прокопа!

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Мы нашли такой предмет у нас в области - "прокоповедение" :laugh:

@темы: краеведение разума

05:39 

Все реки текут

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Оказывается, я умею ориентироваться в фотошопе...

Сделала плакат-коллаж на тему Томи.


@темы: краеведение разума, Кемерово, фотографии

08:04 

Методичка

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Я доделала методичку. Со стилем прежние проблемы. Но я подумала: какого хера? Почему педагогам со стажем можно писать убого, а мне - нет? Почему я должна читать ту фигню,К оторую они порой пишут - и получают за это ещё и места первые (потому что все пишут одинаково, и при оценивании вынуждены это не учитывать...)

@темы: краеведение разума, метадология

07:49 

Налагаем руки на лице...

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Из акта: "Экскурсии разработаны содержательные, с использованием экспонатов, экспозиций" *смайлик, изображающий низкий поклон*

из инвентарной книги: "Утюг. Стариный утюг для глажения одежды на углях *разложили одежду на угли и давай гладить...*. Чугун. Сохранность - 50 %" (это КАК? Полутюга сохранилось, что ли?) А галстук, сохранностью 40 %? ну, как можно сохранить 80% учебника я ещё могу понять...


* * *
"Я угадаю эту инвентарную книгу с трёх граф!"

@темы: краеведение разума, "нимногие знают..."

07:39 

Пост о цензуре

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Я вам рассказывала о цензуре?
После областнйо конференции мы отправляем работы в Москву на заочный этап всероссийской конференции. и вот пришли ответы...
Из всех отправленных нами работ не взяли две. но каких! Первая - "Потаённое слово СИБЛАГА" про поэтов в советских лагерях, про поэзию заключённых и про фольклор. На самом деле работа совершенно аполитична, девочка в ней даже не задумалась о противопоставлении собственной культуры заключённых культуре официальной. Но Москва её не взяла не смотря на прекрасную работу с источником. А вот другую работу, которая заняла второе место, и которая по качеству сильно уступает - пригласили.
Вторая непринятая работа - про затонувший в советское время военный корабль, на котором погибло около 200 матросов. Среди погибших был один кузбассовец, и писавший работу ребёнок нашёл о нём информацию, документы, воспоминания родственников... Проблема в том, что трагедия этого военного корабля почти никому не известна и возможно была засекречена... Так или иначе, ребёнок затронул ранее не иследовавшуюся тему, сделал это ххорошо, качественно... но цензура, видимо, возобладала.
Вы представляетеэ, цензура ДЕТСКИХ учебно-исследовательских работ!!!! Куда катится эта страна...

@темы: краеведение разума

07:08 

О логике

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Смотрю слайд-фильмы конкурсные. конкурс называется "Жизнь в гармонии с природой". Его цель - привлечение внимания детей к проблеме экологии и взаимодействию с природой. Подтема номинации слайдфильмы называется "Любимые уголки родного края", но при этом всё равно фильмы должны соответсвовать теме всего конкурса, то есть "жизнь в гармонии с природой". Присылают слайд-фильмы с достопримечательностями города.
Мне кажется, это неуважение к конкурсу - присылать "лишь бы что", не соблюдая условия, а иногда - отправляя работы совсем с других мероприятий, типа "им всё равно"... И ведь людям потом не объяснишь, что пушки Кузнецкой крепости - это не жизнь в гармонии с природой...

@темы: краеведение разума

13:44 

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
из методматериала
"Марал весит в пять раз больше косули, вес которой 60 кг.
Вопрос1: Сколько весит марал?
Вопрос 2: сколько весят марал и косуля вместе?"

Задание расчитано на детей 10 лет. Думаю, если задание проводить с детьми лет 13, то мог бы возникнуть вопрос "что косуля и марал делают, что их можно взвесить вместе?"

* * *
из "антуражной" програмы летнего лагеря:
"... в первый день проводится сплочение. Можно немного рассказать о Первобытном обществе тюльберов, показать фотографии..."
(выделение моё)
Капец. Я головой об стол бьюсь...

@темы: "нимногие знают...", краеведение разума

06:27 

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Только начала читать программу - и сразу перл. "Одной из важнейших задач современной школы является нравственное и патриотическое воспитание патриотизма"
Кэп подался в педагогику? 0_о
Круче этого только фотографии первобытного общества тюльберов и "доказательство правильной истины"

@темы: краеведение разума

08:41 

По мотивам метод материалов ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ направленности

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Ответьте на вопрос (загадка):
Вокруг Сатурна

Варианты в комментариях, плиз...
запись создана: 02.05.2012 в 08:42

@темы: краеведение разума

08:02 

Впечатления о слёте юных краеведов

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Не первые впечатления, надо сказать. Первые были исключительно матерными.

Если бы не последний день, то всё было бы нормально. Но если я начну писать, что в последний день произошло, меня просто удар хватит.
Ну и девочки неприятно удивили. Не ожидала, что они начнут вести себя как пятилетние избалованные маменькины дочки.
Зато мальчики – просто чудо. Замечательные. Немного накосячили, конечно, но и огребли за это по полной. С такими мальчишками я согласна работать сколько угодно.
В общем зачёте мы заняли 7 место из 9. Это неплохо для первого раза. Особенно если вспомнить, что с мальчиками я знакома один месяц, а сами они ни разу нигде не выступали...
Есть у нас и одно призовое место – за краеведческую газету. Третье. С этой газетой была такая история... Мы её сделали, а за ночь она в палатке отсырела. И вечером перед сдачей я её сушила перед костром, попутно читая мантры и молитвы О Великому Сэвэрусу. Дети из команды экологов сушились тут же и ржали, соседи из Яи (их костёр был прям рядом с нашим, через ленточку) косились как на сумасшедших. Мы приносили о Великому Сэвэрусу в жертву дольки лимона и конфетные обёртки. В итоге заняли место.
На утро в последний день пошёл дождь. СИЛЬНЫЙ. Мы снова приносили Сэвэрусу жертвы (в виде носков) и возносили хвальбы. Дождь, кстати, после этого чуть притих, но скоро полил с новой силой.

Ну и фото:
читать дальше

@темы: фотографии, педагадическое, краеведение разума

Лаборатория

главная