Лаборатория

06:04 

Школьные дни

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Иногда, когда мне лень, я приношу на занятие игры или ноутбук. Но дети - такие вампирические существа, что их порой легче учить, чем общаться... К тому же мои плечи сказали, что я их задолбала взваливать на них ноут, так что было бы неплохо мне заняться непосредственной работой. Так что сегодня мне лень - и поэтому я буду детей учить. Есть надежда, что от образования дети устанут, и я их быстро сплавлю.
Будем разбирать фамилии, что ли. Ещё можно снова вернуться к географии... и начать всё заново.

@темы: педагадическое

07:42 

Методический штамм

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
«Воспитательная система - это процесс, состоящий из совокупности компонентов, находящихся во взаимосвязи и взаимоотношениях, образующих единое целое и способных взаимодействовать с внешними условиями, изменяя свою структуру. Существенными чертами любой воспитательной системы является целостность и интеграция всех компонентов её структуры.»
(с) Белово

Это ж надо так, а....

@темы: краеведение разума

14:20 

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Вообще, мы сегодня успели всё, что могло от нас зависеть. Только с игрой ничего не сделали, но это просто в школьную жизнь вторглась филармония, так что этого ребёнка не было. А так мы набрали сетку кроссворда, записали все вопросы. Я переписала последние взрослые имена из журналов. Добили с девочкой статистику по именам учеников, осталось сделать вывод. Съели печенье (коробку грамм 300 на троих детей). Я успела на почту и даже купила себе кофе (с мёдом и кленовым сиропом; оказалось вкусно).
Только делать ния не хочется. Пойду читать...

@темы: рабоче-нерабочее

13:37 

Проективное

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Сегодня наконец-то начали с девочкой заниматься именами. Она перепечатала имена и отчества на оставшиеся 5 классов, а я переписала имена мам из 6 журналов. Потом у девочки был автобус, я её отпустила. Но дома не удержалась, рассортировала имена, чтобы просто посмотреть. Самое популярное имя глобально - действительно Александр, а только у школьников Никита. А у девочек пока Настя, Диана, Валерия и Арина, Софии всего две. Подмывает забить взрослые женские имена, а то ждать как минимум до понедельника...
Кстати. Среди имён родительниц есть одна Аревик. Это внезапно, но очень показательно, ведь среди пап целых два несвязанных между собой Арарата.
Одна из учительниц, с которой мы общаемся, сказала, что каждый раз, когда она заполняет журнал, ей тоже приходят мысли о частоте встречаемости имён.
Всё-таки у нас должно получиться хорошее исследование на конференцию.

* * *
Не удержалась...
18 Наталий, примерно по 10 Светлан, Ирин и Ольг.

@темы: краеведение разума

16:44 

Маски долой

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Хм... только сейчас заметила, что на этой маске написано "календула", а нарисованы бархатцы. Не, они родственники, конечно, но всё же, наверное, не до такого...

Когда решу попробовать, узнаю, чем пахнет, и точно определю, кто же именно тут спрятался)

@темы: дела косметические

11:50 

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Самая эпичная фраза по конкурсу методматериалов:
"Вот у вас написано, что работы принимаете до седьмого декабря... А можно привезти четырнадцатого?"
(с) Новокузнецк, Дворец творчества им. Крупской

@темы: бамбук на проводе

07:20 

Рекорды

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Самая большая номинация нынешнего конкурса методматериалов - программы. Высота стопки примерно 27 сантиметров.

@темы: рабоче-нерабочее

14:39 

Рыбаков style

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Нашла совершенно чудесную аватарку, мимо которой невозможно пройти.

05:47 

с утра уже всё

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Я не знаю, что творится в головах у некоторых людей и по какой причине. Но они-то знают. Так какого ж хрена ничего с этим не делают?..

17:03 

Немного про ЗФБ

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
За эти несколько лет я, оказывается, забыла, как это - решить написать одно, начать писать, и обнаружить, что пишешь совсем другое...
А вот как это - когда знаешь, что надо нарисовать, но не можешь нарисовать, я помню прекрасно. Детские конкурсы...
Главное, чтобы тут не проявилась моя профессиональная деформация и я не ушла с головой в малоинтересную окружающим фандомную аналитику...

@темы: ви-ти-фай

16:38 

О платном

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Я ведь активировала себе сервис аватаров. Ну и дизайн продлила. И вот внезапно оказалось... Что двести-то мне не нужно. И вообще я пока укладываюсь в дюжину. Но вот возможность выбора аватарки каждый раз - это да, это круто. У меня ведь есть две чудесные, так подходящие под педагогические темы...

05:01 

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Сегодня утром я забыла выпить таблетку и про мазь тоже забыла. Это крайне обидно и невероятно тупо с моей стороны. Просто ещё один прекрасно начавшийся день...

@темы: здравоохренение

16:40 

ни о чём

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Мне сегодня снилась моя корейская посылочка. Ну, та, в которой тридцать пробников крема для глаз, которые не мои, но посылка всё равно моя. Я оправдываю её тем, что в ней подарок жене брата на день рождения. В общем, собирали посылку целую неделю, и в итоге она может прийти тогда, когда я уеду и ей придётся ждать меня... А ещё у нас на участке добросердечная почтальон, которая такие мелкие незаказные пакеты, за которые не надо платить, приносит нам домой напрямую, обычно вечером после работы. Поэтому посылочка может на несколько дней задержаться у неё на столе. Это тот самый случай, когда лучше бы извещение... Кстати, удобно по трек-номеру распечатывать извещение прямо с сайта. Но на эту посылочку нет трека, она с дешёвой доставкой...
Короче, я по ней тоскую, поэтому она мне снится...

@темы: дела косметические

14:40 

Первые морозы

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Ну ладно, мелочь в детский сад отводят от безысходности, не оставишь же трёхлетку дома в одиночестве, ему же будет страшно... Но какая логика срабатывает в школе, когда не приходит почти половина 5-6 классов, но приходит почти вся началка? Чем старше, тем настойчивей, что ли? Страшно оставить детей дома наедине с печкой? И не страшно отправлять утром в темноту и мороз одних (а родители, если уходят на работу, провожать не пойдут).
В общем, у меня на занятии сегодня были только третьеклашки. Круто.

@темы: краеведение разума

15:44 

Книга перемен

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Для меня число два в этом году - мистическое. Число зверя, блин. Делаю что-нибудь два раза - и это что-нибудь накрывается... медным тазом как минимум. Так было с пробежками (три раза проверяла, на третьем заходе чуть не лишилась ноги), и с походами в салон. В общем, бассейн для меня потерян недели на две, как не больше, даже с учётом того, что я знаю, что делать. Молодец я. Удивительно правда, что лицо не пострадало, только шея.

@настроение: хотя кому это надо...

URL
13:57 

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Интересно, как меня иногда кроет. Сейчас дети сменились, есть вариант, что с кем-то из них начнём развивать тему родословных (в этот раз есть сразу три полных семьи из тех, кто ходит...) Поэтому я ставлю им занятия, посвящённые не только краеведению, но и генеалогии. На понедельник в качестве открытого подготовила антропонимику. Просто и ярко. Интересно.
Нашла статью про имена, задумалась, а не сделать ли что-нибудь этакое тоже. Хоть самой, хоть с детьми на основе музейных материалов. В крайнем случае, напишу ещё одну типа аналитическую статью на ЗФБ, как тогда по Фраю)

@темы: краеведение разума

13:33 

Немного маниакально-педагогического психоза

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Не могу понять, это у меня осеннее обострение или у детей? Потому что они в последнее время какие-то совсем некотролирующие себя. Некоторые вообще не могут себя в руки взять. И даже намекать или говорить открыто, чтобы как-то успокоились не помогает. Сегодня я сдалась после того, как два мальчика начали друг друга кусать. Играючи. Но один другого всё время при этом задирает, и так по тупому, что меня аж подбешивает. Я теперь, конечно, буду их садить подальше друг от друга, хотя подозреваю, что это будет сопровождаться истерикой...
Мне не хочется включать злую училку, поэтому я просто прекращаю занятие. Девочка, кажется, заметила, что к чему. Один из мальчиков тоже. Правда, он уходить отказался, сказав, что мы сейчас будем делать дальше игру. Меня это очень удивило. Не можете заниматься - идёте домой. Вот такая у нас логика. А первый мальчик, тот, который всё время лезет, даже обрадовался, что занятие "неожиданно" кончилось.
Конечно, я понимаю, что дело в возрасте. Они до сих пор чувствуют себя четвероклассниками, ещё не привыкли к нагрузке средней школы. Но блин...
В голове постоянно прокручиваю план действий. Думаю: "в следующий раз сделаю так"... И почему-то думаю, что нифига не получится. Это ж дети. Дети предсказуемо непредсказуемы.

@темы: педагадическое

08:17 

Когда не знаешь, что делать - приседай

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
А я, когда не знаю, чем себя занять (или не хочу занимать тем, чем нужно), готовлюсь к занятиям.
Сегодня подготовилась к трём. Причём два должны проходить одновременно. Ну то есть... мой традиционный квест с разновременно приходящими детьми. Чтобы не выгонять уже наученных пока учишь других) Точнее даже освежила материал. Распечатала недостающие карточки с заданиями, вложила два листа недостающего цвета, отрыла "рабочие тетради" столетней давности... Это я так надеюсь затащить сегодня шестиклассников, чтобы подготовить их к открытому занятию в понедельник, на которое я их тоже надеюсь затащить.
Всё сложно.

@темы: краеведение разума

14:07 

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Вообще, мне, конечно, пацаны всё занятие похерили и даже не осознали, что выставила я их в наказание (вот чем мальчики отличаются от девочек, девочки лучше чувствуют перепады тона)... Но оставшегося товарища я качественно запытала)
Мы с ним делаем игру по типу "монополии". Уже определили сферы жизни и их составляющие, начали придумывать вопросы (у нас игровая валюта будет выдаваться за правильные ответы на краеведческие вопросы). Вопросы - это самое страшное. Я заметила, что дети относятся к заданию "составить вопрос" так, как будто я требую дать правильный ответ. Начинаю подсказывать "что бы тебе самому хотелось узнать"... ещё больше пугаются, как будто на экзамен попали.
Блин, вот сейчас подумала, может, предложить составить тест, может, так лучше поймут?..
В общем, кое-как по распечаткам и карте составили 19 вопросов.
И я решила взорвать пацану мозг. Не со зла.
Для начала обсчитали, сколько будут стоить все предприятия города в его игре. Получилось 1070 игровых денег. За один правильный ответ мальчик предложил выдавать по 20. Разделили. Говорю: вот видишь, чтобы застроить весь город, игрокам нужно ответить на 53 вопроса.
Эти глаза видеть надо было. Я только на примере этого мальчика узнала, что такое "щенячьи глазки". Они у него именно такие, жалостливые, полные отчаяния и боли.
В итоге пока сошлись на тридцати вопросах по 40 за правильный ответ. Когда составит, я расскажу ему о том, что каждый круг предприятия будут приносить игроку прибыль. Пусть вздохнёт с облегчением...

@темы: краеведение разума

06:42 

Паясничество

Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Хорошая мина при плохой игре - это я читаю вопросы из электронного грёбаного анкетирования по удовлетворённости населения качеством доп.образования и делаю вид, что вежливо улыбаюсь.
"Созданы ли в вашем ОДО условия для занятий детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов?" спрашивает анкета в нашем случае у ребёнка в возрасте от 10 до 13 лет... И предлагает один из вариантов ответа: "и да, и нет". Это как?! Поставили пандус но только для одного колеса? А вариант "скорее нет, чем да"? "тут есть пандус, но мне кажется, он для трёхколёсного велосипеда"?
Боже, какой бред...
А вообще, у нас все условия созданы. Лично у меня занимается единственный ребёнок с инвалидностью в нашем учреждении. И я не показываю ей сахар. Всё. На сто процентов условия созданы.

@темы: рабоче-нерабочее

главная